Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №514

Калининского района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать!

Воспитательная работа

 

 

Воспитательная работа

Организация воспитывающей деятельности и дополнительного образования направлена на реализацию следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  • Устав ГБОУ СОШ №514 Калининского района Санкт-Петербурга.

В основе плана воспитательной работы на 2017-2018 учебный год - анализ итогов предыдущего учебного года и реализации поставленных целей и задач, традиций школы, особенностей школьного коллектива, интересов и потребностей учащихся и родителей.

Основная цель воспитательной работы в 2017-2018 учебном году -  создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной к формированию жизненных позиций, ориентиров, направленной на создание жизни, достойной человека.

Задачи:

  • Формировать активную гражданскую позицию учащихся;
  • Воспитывать и прививать навыки человека, ведущего здоровый образ жизни;
  • Активизировать деятельность ученического самоуправления;
  • Продолжить развивать творческие способности учащихся.

Приоритетные направления:

  • Нравственно-эстетическое воспитание;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни;
  • Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся;
  • Физическое воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике;
  • Трудовое воспитание и профессиональная ориентация.

Работа с классными руководителями. 

Классные руководители  - 23 педагога. Высшую квалификационную категорию имеет 5 человек, что составляет 23 %, первую категорию – 8 человек (36%). Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в младшем звене - 8 человек, в среднем звене – 12 человек, в старшем звене – 2 человека.

Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.

Эффективность работы прослеживается в положительной динамике в:

  • состоянии психологического и физического здоровья учащихся класса;
  • уровне воспитанности учащихся;
  • проценте посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;
  • уровне сформированности классного коллектива.

Работа методического объединения классных руководителей. 

В 2016-2017 году запланировано проведение шести заседаний МО классных руководителей на следующие темы:

1. «Планирование работы на 2017-2018 учебный год. Нормативные документы, регламентирующие деятельность классного руководителя».

2. «Универсальный подход к организации воспитательной работы как средство эффективного вовлечения классных руководителей и учащихся во внеклассную деятельность».

3. «Формирование антикоррупционного стандарта поведения».

4. «Инструментарий классного руководителя в процессе мониторинга воспитательной работы».

5. «Поиск новых форм взаимодействия с семьей».

6. « Итоги работы в 2017-2018 учебном году, перспективы работы».

Социальный паспорт школы, который дает возможность анализировать социальную картину учащихся, родителей и семьи в целом.

Категории

На начало учебного года

На конец учебного года

Опекаемые

1

 

Из многодетных семей

55

 

Дети-инвалиды

3

 

Родители-инвалиды

1

 

Учащиеся, требующие контроля

30

 

Постановка на ВШК

3

 

Постановка в ОДН

1

 

Работа с родителями. Одной из основных задач педагогов в этом учебном году - задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьёй, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – учащиеся – учитель».

Основная цель -  психолого-педагогические знания через: родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия.

Сохранение традиций школы является важной задачей воспитания: уважения к школе, сопричастности к общему коллективному делу, воспитание преемственности поколении. В школе сложились свои традиции.

Традиционные мероприятия школы:

  • День Знаний
  • Концерт ко Дню Учителя
  • День Матери
  • Новогодние праздники
  • День защитников Отечества
  • Встреча ветеранов
  • Международный женский день 8 Марта
  • Праздник Победы
  • Танцевальная площадка
  • Последний звонок для 9-х, 11-го классов
  • Ученик года-2017
  • Выпускной вечер.

Нравственно-эстетическое воспитание. Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.

Мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся:

                Концерт-поздравление для ветеранов ВОВ и блокадников Ленинграда;

                конкурс «Смотр строя и песни»;

                тематические классные часы патриотической и нравственной направленности, посвященные Дню памяти погибших в Беслане (03.09), Дню юного героя-антифашиста (08.02);

                «Ожившая история»;

                «Морской венок славы», в номинации «Изобразительное искусство»

                участие в митинге, посвященным Дню Победы и др.

Работа в школе в каникулы носит эстетический, познавательный и развлекательный характер. Расширяя кругозор детей, развивая их культуру и эстетические чувства, следует в новом 2016-2017 учебном году продолжить работу в духовном и нравственном направлении, сделать более частыми экскурсии на природу, по достопримечательным местам.

Гражданско - патриотическое воспитание. Работа в этом направлении  ведется планово, системно  и является одним из приоритетных в области воспитательной деятельности  школы.

Воспитание патриотизма и любви к Родине, а также толерантного отношения к другим культурам осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности.

Центральное место занимает сотрудничество с ветеранами, блокадниками и общественными организациями Политехнического института, для которых педагогический и ученический коллективы ежегодно проводят вечера-встречи, посвященные памятным датам и уроки мужества у памятника «Колодец жизни».

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания  является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.

Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни. Главной задачей школы по прежнему является проведение работы по профилактике ДДТТ. Чтобы знания, полученные в школе стали прочными, могли быть с успехом применены на практике, систематически проводилось обучение школьников дисциплинарному поведению школьников на улице. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится игровой деятельности учащихся.

В профилактике ДДТТ, кроме изучения правил дорожного движения по школьной программе ОБЖ, большое значение придается внеклассной работе с учащимися. В подобные занятия включены: тематические беседы (20 часов), организация и проведение недели безопасности (конкурсы, игры, викторины, беседы), Флешмоб «Засветись», школьный тур конкурса «Дорога и дети», акция «Моя безопасная дорога в школу», акция «Закон улиц и дорог», праздник для первоклассников «Посвящение в юные пешеходы».

В нашей школе проходит Акция «Внимание, дети!», где ребята отряда ЮИД участвуют в познавательно-игровых программах по ПДД:

                «Лесная сказка» - для 1-х классов;

                «Баба-яга изучает ПДД» - для 2-3 классов;

                 «ПДД в каверзных вопросах» — для 4 класса.

Ребята 5-6 классов участвуют в школьном туре соревнований «Юный велосипедист», выполняют задания на станциях: «Оказание доврачебной помощи», «Устройство велосипеда», «Знаки», «Велофигурка». Средняя и старшая школа готовится к конкурсу «Мы рэп читали, только, чтобы вы не нарушали».

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных мероприятиях в рамках Месячника безопасности дорожного движения Всероссийской акции «Внимание – дети!»:

                олимпиада «Красный. Желтый. Зеленый»;

                конкурс «Дорога и дети»;

                конкурс «Безопасное колесо»;

                конкурс «Юный велосипедист».

В рамках «Единого дня детской дорожной безопасности» проводятся школьные мероприятия:

                Интеллектуальная игра «Самый умный пешеход»;

                Обобщающе-познавательная игра «Приключения в пути».

 Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях классных руководителей «Методика обучения учащихся ПДД». Периодически проводятся ны учения по пожарной безопасности.

В новом учебном году планируется провести диагностику уровня усвоения знаний по правилам безопасного поведения учащихся дорожном движении.

Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся.

В школе успешно работает Совет по профилактике правонарушений, на котором обсуждабтся вопросы успеваемости, поведение детей «группы риска».

На стендах для родителей и учащихся вывешивается информация о бесплатных кружках и секциях в подростковых клубах, Центрах внешкольной работы, ДДТ, ЦЭВ.

Поддерживается постоянная связь с инспекторами ПДН 6 отдела полиции Калининского района Санкт-Петербурга, которые  проводят беседы с учащимися.

Физическое воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике. Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.

В течение всего учебного года организовано горячее питание учащихся, обеспечивается оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.  

Здоровый образ жизни пропагандируется на классных часах и родительских собраниях,  где велась работа по предупреждению употребления наркотиков и ПАВ, профилактика курения, учащиеся 8-9-х классов принимают участие в информационно-познавательной программе «За здоровый образ жизни»в ходе которой ребятам рассказали и показали на опытах губительное воздействие наркотических средств на организм человека.

В 2015-2016 учебном году86 учащихся школы приняли участие в сдачи норм ГТО, где показали хорошие результаты и заняли призовые места, учащиеся школы принимали участие в соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу (1 место), «Президентских спортивных играх, во втором (окружном) туре районного проекта «Морской треугольник», где заняли 3 место.

По результатам работы в этом направлении достигнуто следующее:

-в школе нет учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере и кожвендиспансере;

-учащихся, употребляющих наркотические вещества и алкоголь нет; с

-остоящих на учете в ПДН детей нет.

Организация внеурочной работы с учащимися. В образовательном учреждении действует  сеть кружков и факультативов, основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников.

  Дополнительное образование мотивирует подрастающее поколение к познанию мира, творчеству, изучению культуры и духовной жизни, к физическому развитию и совершенствованию. Таким образом, реализуются потребности несовершеннолетних граждан и их родителей в интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии и выполняются государственные стандарты образования. В условиях дополнительного образования учащиеся развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Реализуя задачи дополнительного образования, школа реализует, с одной стороны, освоение образовательного стандарта, а с другой — создает условия для свободного развития личности, что является основой личностно ориентированного образования.

В нашей школе дополнительное образование представляется в результате сотрудничества с Домом детского творчества и  с Центром эстетического воспитания: «Хор» (ЦЭВ), «Современный танец» (ЦЭВ), «Мой город» (ДДТ), «Петербургский этикет» (ДДТ), «Тропинка в рукоделие» (ДДТ) и «Волшебная мастерская» (ДДТ). Хоровой и танцевальный коллективы принимали участие в концертной деятельности школы.

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Цели и задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
  2. Расширить сеть дополнительного образования за счет привлечения педагогов ЦВР.

Анализ воспитательной работы позволил определить цель и ряд задач на будущий учебный год:

Основная цель: воспитание патриотизма,  гражданской ответственности, общечеловеческих ценностей через национальную культуру, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Задачи:                                                                                                     

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.


Полезные ссылки

 САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

 

  

Электронный дневник

 

 Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт - Петербурге"

 

    

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге 

 

 

Детский телефон доверия

 

 

Официальный сайт ГМУ (Государственные муниципальные учреждения)     

 

 

Министерство образования и науки РФ

 

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

 

 

Администрация Калининского района

 

 

Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга

 

 

Муниципальное образование муниципальный округ Академическое

  

НОРМЫ ГТО  

Паспорт дорожной безопасности школы 

Выставка достижений региональной системы общего образования 

   

Казахи

Осетины

Белорусы

Татары

Буряты

Лезгины

Русские