Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №514

Калининского района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать!

Информационная безопасность

Информационная безопасность (ИБ) – это состояние информационной системы, при котором она наименее восприимчива к вмешательству и нанесению ущерба со стороны третьих лиц. Безопасность данных также подразумевает управление рисками, которые связаны с разглашением информации или влиянием на аппаратные и программные модули защиты.

Требования к системе защиты ИБ

Защита информационных ресурсов должна быть:

1. Постоянной. Злоумышленник в любой момент может попытаться обойти модули защиты данных, которые его интересуют.

2. Целевой. Информация должна защищаться в рамках определенной цели, которую ставит организация или собственник данных.

3. Плановой. Все методы защиты должны соответствовать государственным стандартам, законам и подзаконным актам, которые регулируют вопросы защиты конфиденциальных данных.

4. Активной. Мероприятия для поддержки работы и совершенствования системы защиты должны проводиться регулярно.

5. Комплексной. Использование только отдельных модулей защиты или технических средств недопустимо. Необходимо применять все виды защиты в полной мере, иначе разработанная система будет лишена смысла и экономического основания.

6. Универсальной. Средства защиты должны быть выбраны в соответствии с существующими в компании каналами утечки.

7. Надежной. Все приемы защиты должны надежно перекрывать возможные пути к охраняемой информации со стороны злоумышленника, независимо от формы представления данных.

тапы создания и обеспечения системы защиты информации

На практике создание системы защиты информации осуществляется в три этапа.

Создание системы защиты информации

На первом этапе разрабатывается базовая модель системы, которая будет функционировать в компании. Для этого необходимо проанализировать все виды данных, которые циркулируют в фирме и которые нужно защитить от посягательств со стороны третьих лиц. Планом работы на начальном этапе являются четыре вопроса:

  1. Какиеисточники информации следует защитить?
  2. Какова цельполучения доступа к защищаемой информации?

Целью может быть ознакомление, изменение, модификация или уничтожение данных. Каждое действие является противоправным, если его выполняет злоумышленник. Ознакомление не приводит к разрушению структуры данных, а модификация и уничтожение приводят к частичной или полной потере информации.

  1. Что являетсяисточником конфиденциальной информации?

Источники в данном случае это люди и информационные ресурсы: документы, флеш-носители, публикации, продукция, компьютерные системы, средства обеспечения трудовой деятельности.

  1. Способы получения доступа, и как защититься от несанкционированных попыток воздействия на систему?

Различают следующие способы получения доступа:

  • Несанкционированный доступ – незаконное использование данных;
  • Утечка – неконтролируемое распространение информации за пределы корпоративной сети. Утечка возникает из-за недочетов, слабых сторон технического канала системы безопасности;
  • Разглашение – следствие воздействия человеческого фактора. Санкционированные пользователи могут разглашать информацию, чтобы передать конкурентам, или по неосторожности.

Второй этап включает разработку системы защиты. Это означает реализовать все выбранные способы, средства и направления защиты данных.

Система строится сразу по нескольким направлениям защиты, на нескольких уровнях, которые взаимодействуют друг с другом для обеспечения надежного контроля информации.

Правовой уровень обеспечивает соответствие государственным стандартам в сфере защиты информации и включает авторское право, указы, патенты и должностные инструкции. Грамотно выстроенная система защиты не нарушает права пользователей и нормы обработки данных.

Организационный уровень позволяет создать регламент работы пользователей с конфиденциальной информацией, подобрать кадры, организовать работу с документацией и физическими носителями данных.

Регламент работы пользователей с конфиденциальной информацией называют правилами разграничения доступа. Правила устанавливаются руководством компании совместно со службой безопасности и поставщиком, который внедряет систему безопасности. Цель – создать условия доступа к информационным ресурсам для каждого пользователя, к примеру, право на чтение, редактирование, передачу конфиденциального документа. Правила разграничения доступа разрабатываются на организационном уровне и внедряются на этапе работ с технической составляющей системы.

Технический уровень условно разделяют на физический, аппаратный, программный и математический подуровни.

  • физический – создание преград вокруг защищаемого объекта: охранные системы, зашумление, укрепление архитектурных конструкций;
  • аппаратный – установка технических средств: специальные компьютеры, системы контроля сотрудников, защиты серверов и корпоративных сетей;
  • программный – установка программной оболочки системы защиты, внедрение правила разграничения доступа и тестирование работы;
  • математический – внедрение криптографических и стенографических методов защиты данных для безопасной передачи по корпоративной или глобальной сети.

Третий, завершающий этап – это поддержка работоспособности системы, регулярный контроль и управление рисками. Важно, чтобы модуль защиты отличался гибкостью и позволял администратору безопасности быстро совершенствовать систему при обнаружении новых потенциальных угроз.

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

Информационная памятка для обучающихся

Памятка для родителей об информационной безопасности детей


Служба сопровождения

Состав службы психолого-педагогического сопровождения

 

 

ФИО

Должность

Время работы/часы приёма

Руководитель

Кораблина Маргарита Александровна

заместитель директора по ВР

9:00-17:00 (понедельник-пятница)/четверг, 14:00-17:00

Специалисты

Волынская Виктория Викторовна

Социальный педагог

9:00-17:00 (понедельник-пятница)/14:00-17:00 (понедельник-пятница)

 

Зияддинова Анастасия Андреевна

Педагог-психолог

Часы приёма среда 13:00-15:00 (по предварительной записи, журнал на вахте)

 

Бешта Ольга Львовна

Врач

9:00-17:00 (понедельник-пятница)

 

  Памятка для родителей "Решение конфликтов"

Контактный номер телефона социального педагога: 417-28-63

Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность Службы сопровождения

 

 

Документы службы сопровождения

Положение о психолого-педагогической службе

 

 

 

Праздник осени в начальной школе 2018

С 15 по 26 октября в начальной школе проходил "Праздник осени. Ребята учили осенние стихотворения и лучшие чтецы представили их на школьном этапе конкурса чтецов "Осенняя пора очей очарованье....". Лучшими из лучших стали:
среди 1 классов:
I место - Романенко Анна 1 А
II место - Криночкин Даниил 1 А
III место - Журавлева Анна 1 Б

среди 2 классов:
I место - Милакумова Милана 2 А
II место - Мулгачева Инна 2 А
III место -  Ермолова Дарья 2 А

среди 3 классов:
I место - Шишкина Арина 3 А
II место - Шевцова Алиса 3 А
III место - Куртуков Серафим 3 А
III место -Орехова Вероника 3 Б
III место -Еремина Анастасия 3 Б

среди 4х классов:
I место - Афонина Ксения 4 А
II место - Столярова Александа 4 Б
II место - Кузнецова Виктория 4 Б
III место - Кабатова Дарья 4 А

Так же прошел конкурс поделок "Осенняя фантазия", где было представлено много интересных, креативных работ. Самыми активными в этом конкурсе стали учащиеся 1 А класса.
В завершающий день "Праздника осени" состоялся флешмоб, ученики и учителя заменили привычную школьную форму одеждой ярких осенних цветов.

Дети читают классику детям 2018

19 октября – особая дата для всех любителей русской литературы, «Лицея день заветный»… Особой она стала и для нашей школы. В этот день на базе ГБОУ СОШ № 514 состоялся районный этап Санкт-Петербургского (городского) конкурса юных чтецов «Дети читают классику детям». В нем приняли участие ученики 34 школ Калининского района, которые выступили в четырех номинациях: ребята читали поэзию, прозу, отрывки из пьес, представили свое прочтение произведений литературы двадцать первого века. В работе жюри конкурса приняли участие методисты ИМЦ, учителя образовательных учреждений района.

От нашей школы выступили трое учеников. Поздравляем Курмышова Вадима (9А) и Бекетова Максима (10А), ставших призерами конкурса, и благодарим их учителей литературы Маргариту Александровну Кораблину и Варвару Альгимантасовну Фомину.

     Большое спасибо всем за помощь в организации конкурса:

1) классу и классному руководителю, Бабкиной Маргарите Викторовне, за дежурство по школе;

2) Елене Васильевне Палюлиной и Дарье Петровне Продан за дежурство на конкурсе;

3) Владимиру Юрьевичу Фомину и Светлане Геннадьевне Гаповой за техническое и моральное сопровождение.

               Так держать!!!!!!!!!!!!

Фотоотчёт

НОКО-2018

Позиции оценивания из методики расчёта показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности:

Наличие сведений о деятельности организации

Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления

Наличие документов об организации

Наличие сведений о реализуемых образовательных программах

Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации

Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации

Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг

Наличие сведений о руководителе организации

Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее - контактные данные)

Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации

Наличие контактных данных заместителей руководителя организации

Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации

Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации

Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации

Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации

Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)

по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)

с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса)

наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)

Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан)

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)

Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя)

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)

Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)

Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет

Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)

Наличие электронных интерактивных лабораторий

Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием

Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

Наличие спортивного зала

Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)

Наличие тренажерного зала

Наличие бассейна

Наличие медицинского кабинета

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

Наличие столовой на территории организации

Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)

Использование дистанционных образовательных технологий

Проведение психологических и социологических исследований, опросов

Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)

Наличие программ социально-педагогической направленности

Наличие программ технической направленности

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности

Наличие программ художественной направленности

Наличие программ естественно-научной направленности

Наличие программ туристско-краеведческой направленности

Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ

Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))

Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном году

Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный)

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся

Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?