Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №514

Калининского района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать!

Для заинтересованных родителей важно, чтобы любимый ребёнок стал успешным первоклашкой

Готовность к школьному обучению или уровень развития ребёнка.

Интеллектуальная готовность – это уровень развитие речи, мышления, внимания, памяти, разных видов восприятия, воображения и т.д.

Как проверить?

  • Спросить о чём мультфильм, кто главный герой, какой он, что было в предыдущих сериях?
  • Что самое главное в этом мультфильме, что автор хотел «сказать» детям, чему научить? Сколько всего героев? Попросить придумать, нарисовать, сделать для героев дом, одежду и т. д.?
  • Можно купить детский журнал и предложить ребёнку (наблюдая за ним) выполнить задания на нахождение общего, отличий, прохождение лабиринтов и других заданий…
  • Играет ли ваш ребёнок в настольные игры, может ли «шагать» кубиком, умеет ли играть в слова, отгадывать детские кроссворды, собирать мозаики, конструкторы, выстригает ли картинки, делает ли поделки и т.д. Дома? Сам? Как часто? Насколько ему нужна Ваша помощь? Умеет ли обратиться за ней к Вам? К другим взрослым? К сверстникам?

Эти вопросы, и ответы на них позволят Вам оценить, в какой степени ваш ребёнок умеет работать с информацией, насколько самостоятельно, и в какой мере ему нужна помощь и какая?

Эмоциональная готовность в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное дело.

Как определить степень эмоциональной готовности?

Играя с ребенком, обратите внимание на его поведение, эмоциональную реакцию. Готов ли играть дальше? Готов ли обсуждать, что можно было бы сделать, чтобы выиграть?

Понаблюдайте за тем, что говорит и как себя ведёт Ваш ребёнок,

  • когда ему не хочется  что-либо делать, можно ли с ним договориться,
  • объяснив для чего это нужно, полезно.
  • когда ему очень чего-то хочется, можно ли с ним договориться, объяснив, почему это невозможно  или невозможно сейчас, например, уточнив время. 

К социальной зрелости относится потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Определить это возможно, ответив на вопросы:

  • Может ли и хочет мой ребёнок играть по правилам?
  • Умеет ли мой ребёнок обратиться за помощью: к родителям, воспитателю, сверстникам, другим взрослым?
  • Может ли самостоятельно: организовать свой досуг; найти и надеть свою одежду, зашнуровать, застегнуть, завязать; убрать свой стол, кровать,  место для игры?
  • Как часто может ли выйти из конфликтной ситуации без драки и слёз?

Физическая готовность – это состояние здоровья ребёнка, развитость его относительно возрастных норм. Вспомните, посмотрите медицинскую карту и ответьте:

  • Как протекали роды, с осложнением или в норме?
  • Какую группу здоровья имеет Ваш ребёнок? (см. в медицинской карте)
  • Состоит ли Ваш ребёнок на диспансерном учёте у какого-либо специалиста?
  • Имеет ли хронические заболевания, регулярно ли получает лечение, выполняете ли Вы рекомендации специалиста?
  • Соответствуют ли физические параметры Вашего ребёнка (рост, вес, смена зубов и т.д.) возрастным нормам?
  • Была ли у Вашего ребёнка задержка речи или развития на каком-либо возрастном этапе?
  • Как часто Ваш ребёнок болеет простудными и вирусными заболеваниями?

Развитие - это движение, если ребёнок чего-то не умеет, не хочет сегодня, то необходимо подумать КАКИЕ УСЛОВИЯ МОЖНО СОЗДАТЬ, ЧТОБЫ, РАЗВИВАЯСЬ, РЕБЁНОК ЗАХОТЕЛ, СМОГ, СДЕЛАЛ  ЭТО ЗАВТРА.

Так что же является важным,  влияющим на развитие ребёнка, может быть самым главным для формирования личности?

  • Тёплые, дружеские, уважительные отношения в семье.
  • Принятие особенностей развития ребёнка и стремление оказать ему помощь.
  • Ценностное, уважительное отношение родителей к другим людям, школе, книгам и т.д.
  • Организация в семье  развивающего пространства: чтение книг, домашнее рисование, семейные игры, общие дела, планирование выходных и т. д.

Часто говорят «…Когда ребёнок идёт в школу учиться, то родители тоже начинают учиться вместе с ребёнком…»  Конечно, и нам необходимо развиваться и учиться - учиться быть родителем первоклассника, ученика.

Родитель может создавать условия для развития, когда развивается сам, а самый короткий и действенный путь для развития - вопросы:

  • Почему мой ребёнок  говорит таким тоном?
  • Почему он не хочет что-то делать?
  • Что «делает» моё наказание?
  • Что чувствует мой ребёнок, когда я говорю «…..»?
  • Чего он хочет в этот момент?
  • А что бы я хотел, будь на его месте?
  • Чего я желаю своему ребёнку? Себе? Своей семье?
  • Что необходимо сделать, что бы мои мечты и мечты любимых людей сбылись?

И многие другие вопросы  позволят любящим родителям становиться взрослее, умнее, добрее, мудрее, а значит счастливее.

В добрый путь!

Полезные ссылки

 САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

 

  

Электронный дневник

 

 Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт - Петербурге"

 

    

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге 

 

 

Детский телефон доверия

 

 

Официальный сайт ГМУ (Государственные муниципальные учреждения)     

 

 

Министерство образования и науки РФ

 

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

 

 

Администрация Калининского района

 

 

Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга

 

 

Муниципальное образование муниципальный округ Академическое

  

НОРМЫ ГТО  

Паспорт дорожной безопасности школы 

Выставка достижений региональной системы общего образования 

   

Казахи

Осетины

Белорусы

Татары

Буряты

Лезгины

Русские