Система наставничества школьной организации
В сентябре 2022 года ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга продолжила внедрения Целевой модели наставничества, которую разработал национальный ресурсный центр наставничества
Сегодня о важности наставничества говорится в ряде стратегических документов федерального уровня: посланиях и указах Президента Российской Федерации, федеральном проекте «Учитель будущего», национальной системе учительского роста, профессиональном стандарте «Педагог». Указом Президента Российской Федерации учрежден знак отличия «За наставничество».
Согласно национальному проекту «Образование», к 2024 году не менее 70 процентов обучающихся и педагогических работников общеобразовательных учреждений должны быть вовлечены в различные формы сопровождения. Можно с уверенностью сказать, что наставничество - актуальный педагогический тренд 21 века, который дополнен совершенно новым смыслом.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Цель реализации Программы наставничества - повышение эффективности системы образования. Новая модель должна обеспечить:
- улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
- подготовку выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству в мире нестабильности и неопределенности;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержку индивидуальной образовательной траектории;
- создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Наставником может стать и активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нестандартным мышлением и высокими образовательными результатами.
В наставляемые может попасть как ученик, не принимающий активного участия в жизни школы, отстраненный от коллектива, так и учащийся с особыми образовательными потребностями. Например, увлеченный определенным предметом ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Приказ о формировании наставнических групп
Приказ о закреплении наставнических пар/групп
Приказ об утверждении положения о наставничестве 2021
Приказ об утверждении положения о наставничестве 2022
Приказ об утверждении программы наставничества
Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Приказ о назначении кураторов и наставников внедрения целевой модели наставничества
Приказ о проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества
Центр развития наставничества СПБАППО
Локальные акты:
О назначении целевой модели наставничества