Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №514

Калининского района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать!

Детство без наркотиков

О наркотиках ходят различные слухи, распространяется много лжи и неверных данных. Мы предоставляем информацию, которая поможет родителям чувствовать себя более защищенными и не укорять себя всю жизнь за то, что они что-то недоглядели, что-то просмотрели, на что-то не обратили внимания.

Я сейчас не стану говорить о явных проявлениях наркозависимости: следов уколов на венах; часто изменяющихся зрачках – или слишком расширенных, или суженных в точку; случаях воровства денег и вещей у себя дома и у знакомых, с целью продажи для покупки зелья. Поговорим о периоде, когда еще можно остановить надвигающееся несчастье.

Наблюдайте за поведением своего ребенка! Вы должны знать, что наркомания возникает не в несколько часов, не от первой покурки анаши или употребления каких-либо таблеток. Она развивается в течение одного или нескольких месяцев, до начала регулярного употребления наркотиков. В этот момент ребенок еще не болен, и чаще всего полноценной, заинтересованной беседы, когда вы рассказываете ему о том, что такое наркотик и что он может сделать с его жизнью, бывает вполне достаточно, чтобы ребенок утратил к ним интерес или стал более осторожным. Если вы пропустите этот момент, то продолжение употребления наркотиков, в так называемый экспериментальный период, очень быстро завершиться, превращаясь в болезнь, на лечение которой потребуются многие и многие месяцы. А то и годы.

Есть три главные симптома или признака, которые безошибочно могут быть вами определены:

  1. Резкие перепады настроения, которые ни в коей мере не связаны с реальной действительностью, окружающей вашего ребенка. Беспечная веселость и безудержная энергичность, которые быстро, обвалом, сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать. И эти циклы не связаны с ситуацией в школе, с друзьями или любой новой информацией.
  2. Изменение ритма сна. Ребенок может в течение дня быть сонливым, медлительным и вялым, а вечером, придя с прогулки, проявить энергичность и резкое желание что-то сделать. Он не засыпает вовремя, может ночь напролет заниматься компьютером, играть на гитаре, слушать музыку. А на следующий день он опять сонливый и заторможенный.
  3. Изменение аппетита и манеры употребление пищи. У ребенка меняется ритм еды, он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, сможет съесть пол кастрюли борща, батон хлеба и попросить добавки. Сама манера еды обращает на себя внимание – становится жадно, порывистой. Врачи называют такое состояние «волчий голод». Оно возникает после покурки анаши, на выходе из опьянения.

Это физиологические изменения в организме ребенка, которые вы легко можете обнаружить.

Следующими признаками являются раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, часто агрессивность.

Следующий момент является очень важным проверочным фактом, не напрасно ли вы беспокоитесь. В разговоре с ребенком упомяните слово «наркотик», и если увидите его настороженность, то есть если он заглядывает вам в глаза или отстраняется, маскируя вопрос: «А знает ли мама или папа что-нибудь?», это говорит о том, что ребенку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.

Обращайте внимание на время, которое проходит между вопросом, который вы задаете, и ответом, который дает ребенок. Если проходит больше привычного времени, то вполне возможно проявилась «задержка общения», один из тревожных признаков. Иногда доходит то того, что вы, проверяя ребенка, задаете вопрос, на который можно ответить автоматически: «Как тебя зовут?» проходит несколько секунд. Ответ: «Меня?» Эта задержка говорит о том, что ребенок погружен в тяжелые, накопившиеся у него переживания, что он полностью отсутствует во время разговора с вами, и конечно, не ориентирован на то, чтобы откровенно дать вам какую-либо информацию о своем самочувствии или поведении.

Исчезают друзья, с которыми он общался, которых вы знали. Если раньше ребенок мог долго говорить по телефону о новых фильмах, о спорте и взаимоотношениях с противоположном полом, то теперь вы слышите его разговоры в стиле телеграфа: да, бегу, во столько-то, там-то. Вы никогда не знаете кто ему звонил, не знаете куда он идет. Этот признак является достаточно серьезным, чтобы понять, что вашим ребенком кто-то или что-то руководит.

Ваше внимание может привлечь неряшливость внешнего вида. Вы все больше и больше замечаете в его одежде или прическе определенный вызов и противостояние привычной культуре, присущей детям его возраста. У ребенка могут измениться речевые обороты, способы выражения, и все чаще и чаще начинают проскальзывать сленговые или жаргонные выражения.

Каждый отдельно взятый признак сам по себе может ничего не значить, может возникнуть в силу каких-то обстоятельств. Но! Если этих признаков больше двух, то подходит момент, когда необходимо бить тревогу.

Родители имеют право и должны в период, когда появились подозрения в приеме наркотических средств, досматривать его. Если найдете шприц, упаковку от лекарств, закопченную ложку, коробок или кулечек с травой ярко-зеленого цвета и специфическим запахом, не избегайте серьезного разговора. Не бойтесь идти на конфликт. Вы должны понять, что пора стать на позицию строго родителя. Больше нельзя играть в дружбу, иначе игра слишком дорого обойдется и вам и ребенку, и всем вашим близким.

Владимир Иванов, член РАН, президент ОСОО ''Россия без наркотиков''


Советы родителям

Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?

Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком. Подробнее



Педагогу о ПАВ

Методические рекомендации

Материалы разработаны в рамках областной целевой программы «Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков, снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике зависимости от психоактивных веществ» 2012г.

Методические рекомендации затрагивают основные вопросы, касающиеся профилактики ПАВ в образовательной среде, а также иммунохроматографического тестирования на наркотики.

Авторы-составители: Н.А. Афанасьева, С. А. Суховей.


Полезные ссылки

 САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

 

  

Электронный дневник

 

 Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт - Петербурге"

 

    

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге 

 

 

Детский телефон доверия

 

 

Официальный сайт ГМУ (Государственные муниципальные учреждения)     

 

 

Министерство образования и науки РФ

 

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

 

 

Администрация Калининского района

 

 

Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга

 

 

Муниципальное образование муниципальный округ Академическое

  

НОРМЫ ГТО  

Паспорт дорожной безопасности школы 

Выставка достижений региональной системы общего образования 

   

Казахи

Осетины

Белорусы

Татары

Буряты

Лезгины

Русские